- Информация
- – в социальной работе – сведения об услугах, правовой и социальной работе, которые можно получить и передать. Трудно переоценить значимость хорошо налаженной системы информирования потребителей об услугах и взаимодействиях в системе социального обеспечения. Так, ЗАКОН О ДЕТЯХ требует, чтобы департаменты социального обслуживания доводили до общественности информацию об услугах нуждающимся детям; как правило, здесь же рекламируются услуги добровольного сектора, работающего в тесном содружестве с государственным. Закон о национальном здравоохранении и общественном уходе (National Health Service and Community Care Act) указывает на необходимость опубликования и обсуждения с общественностью планов по общественному уходу.
Организациям следует разработать стратегию доведения информации до потенциальных потребителей услуг. Для этого нужно выявить наиболее вероятные точки соприкосновения с конкретными группами клиентов и выбрать наиболее подходящие формы общения с ними. Например, рекламная листовка, рассчитанная на детей, выглядит иначе, чем для взрослых. Сходным образом, слабослышащие и слабовидящие имеют свои потребности. Направления социальной работы, права клиентов и родителей можно и нужно представить в письменной или другой приемлемой форме. Если принято решение о неотложных мерах по защите ребенка, родители должны знать, что происходит; если они приглашены на КОНФЕРЕНЦИЮ ПО КОНКРЕТНОМУ СЛУЧАЮ, им следует объяснить, для чего это делается. Потребителям услуг и их представителям, собирающимся подать жалобу, будет полезна информация о том, как получить помощь.
Словарь-справочник по социальной работе. — СПб.: Питер. М. А. Гулина. 2008.